1 ноября 2021

В жилом помещении отключили электроснабжение, возможные причины и порядок возобновления предоставления электроснабжения


Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области информирует.

При выявлении факта отсутствия в жилом помещении электроснабжения, потребителям необходимо подать заявку исполнителю коммунальной услуги (в аварийно-диспетчерскую службу), записав регистрационный номер заявки, и получив сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки. Контактный телефон исполнителя (аварийно-диспетчерской службы) указывается в платежных документах для оплаты такой услуги, договорах электроснабжения, на сайте исполнителя коммунальной услуги, либо в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также на информационных стендах многоквартирного дома.

Исполнителем коммунальной услуги в многоквартирном доме может являться организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, либо ресурсоснабжающая организация, непосредственно поставляющая коммунальный ресурс. Иные лица не могут являться исполнителем коммунальной услуги.

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества (отсутствия) коммунальной услуги.

Взаимодействие по данному вопросу, потребителям необходимо осуществлять исключительно с представителями исполнителя коммунальной услуги, удостоверившись
о наличии у таких лиц полномочий на выполнение работ от имени исполнителя.

По результатам проверки факта нарушения качества (отсутствия) коммунальной услуги, до потребителя доводится информация о причинах.

Возможными причинами отсутствия в жилом помещении электроснабжения могут являться:

  • авария, либо ремонтные работы на централизованных электросетях;
  • авария, либо ремонтные работы на внутридомовых электросетях;
  • авария на внутриквартирных электросетях;
  • приостановление предоставления коммунальной услуги в связи с наличием у потребителя задолженности за такую коммунальную услугу.

Если отсутствие электроснабжения в жилом помещении вызвано аварией, либо проведением ремонтных работ на централизованных или внутридомовых электросетях, устранение таких аварий, проведение ремонтных работ и возобновление предоставления электроснабжения в жилое помещение, осуществляется без взимания с потребителя какой-либо платы.

При отсутствии в жилом помещении электроснабжения по причине аварии на внутриквартирных сетях, то устранение таких аварий осуществляется на основании возмездного договора оказания услуг. В таком случае собственник не ограничен в выборе лица, для выполнения таких работ.

Особым случаем является отсутствие в жилом помещении электроснабжения в связи с приостановлением предоставления коммунальной услуги, если у потребителя имеется задолженность за такую коммунальную услугу в размере, превышающем сумму 2-ух месячных размеров платы за коммунальную услугу. В таком случае, предоставление коммунальной услуги возобновляется в течение 2-ух календарных дней, со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальной услуги с более раннего момента.

Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3-х тысяч рублей в совокупности.

Необходимо отметить, что встречаются случаи совершения неустановленными лицами противоправных действий по отключению в жилых помещениях электроснабжения под вымышленным наличием у потребителя задолженности за такую коммунальную услугу, с целью дальнейшего получения денежных средств за подключение электроснабжения. Злоумышленники после отключения электроэнергии оставляют в дверях квартиры, в почтовом ящике или ином месте контактные номера телефонов (не имеющих никакого отношения к исполнителю коммунальной услуги) для разрешения вопроса о возобновлении электроснабжения. При общении с потребителями, злоумышленники требуют внести плату за возобновление электроснабжения наличным, либо безналичным способом.

Потребителям необходимо обращаться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги и лично взаимодействовать только с представителями исполнителя коммунальной услуги.

При возникновении такой ситуации рекомендуем ознакомиться с информацией о порядке возмещения расходов исполнителя по введению ограничения, приостановления и возобновлению предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, размещенной на официальном сайте Департамента государственного жилищного и строительного надзора в разделе: «Региональный государственный жилищный надзор», подраздел «Коммунальные услуги» или по ссылке.

Важно знать, что при оплате задолженности за коммунальную услугу и возмещении расходов, связанных с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги, потребителю-должнику необходимо убедиться,
что получателем денежных средств является непосредственно исполнитель такой коммунальной услуги, либо платежный агент (лицо, осуществляющего выставление платежных документов для оплаты жилищно-коммунальных услуг, на основании соответствующего договора, заключенного с исполнителем). При оплате наличными денежными средствами требовать выдачу кассового чека. Потребителям необходимо исключить внесение платы иным лицам.

Обращаем внимание, что самостоятельное подключение электроэнергии недопустимо, и в силу пункта 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, считается несанкционированным подключением внутриквартирного оборудования к внутридомовым инженерным системам и приводит к доначислению размера платы с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения. В случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения – с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения, исходя из объема, определенного на основании норматива потребления электрической энергии с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. В случае отсутствия постоянно или временно проживающих в жилом помещении граждан, объем коммунальных услуг, рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Назад к спискуНазад к списку

1 ноября 2021
Начисление потребителям по нормативу платы за коммунальные ресурсы холодного и горячего водоснабжения, а также за электроэнергию, потребленные при использовании и содержании общего имущества МКД

О площадях помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах исходя из которых осуществляется начисление

1 ноября 2021
Использование общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах без решения собственников запрещено

.

27 октября 2021
О проведении сверки площадей владельцами специальных счетов

При обработке отчетов о состоянии специальных счетов на 01.10.2021, представленных владельцами таких счетов, обнаружена разни

Все новости в категории
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Минстрой России
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
ГИС ЖКХ
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
Госуслуги
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Единый реестр проверок
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей
Роспотребнадзор
COVID-19 КОРОНАВИРУС
Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике коронавируса
Размещение заказов
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Юридические клиники
Центр развития юридических клиник
Уголок потребителя
Органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей на территории Свердловской области (постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2018 № 185-ПП)
Бесплатная юридическая помощь
Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области
Карта доступности объектов портала "Жить вместе"
государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Ваш контроль
Ваш контроль
Молодежное правительство Свердловской области
Молодёжное правительство является совещательным органом при Правительстве Свердловской области
Другое Дело
Интерактивная платформа, направленная на повышение уровня вовлеченности граждан в общественно-полезную деятельность
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области