Это надо знать об оспаривании платежей

 Полномочия государственного жилищного надзора в области контроля за порядком определения управляющими организациями размера платы за коммунальные услуги

 

В силу положений ст. 8, ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к предмету регионального жилищного надзора относится предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных жилищным законодательством, в том числе контроль за порядком определения исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги потребителям

Органы государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по контролю за порядком определения исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги потребителям с сентября 2012 года.

На территории Свердловской области уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного жилищного надзора в области контроля за порядком определения управляющими организациями размера платы за коммунальные услуги, является Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области.

В соответствии с положением ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги, кроме услуги отопления, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

На территории Свердловской области в период до 01 июля 2016 года порядок определения размера платы за коммунальную услугу отопления регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме отдельно оплачивает коммунальные услуги, предоставленные ему в жилом (нежилом) помещении, и коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. Оплата услуги по отоплению производится единым платежом, без разделения платы за потребление в помещении и за потребление на общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии с возложенными функциями и в рамках полномочий, установленных законодательством, органами государственного жилищного надзора при рассмотрении обращений потребителей и проведении проверок исследуется применяемый исполнителем коммунальных услуг порядок определения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилых помещениях и (или) на общедомовые нужды, в том числе:

- формулы, по которым проводится начисление платы;

- порядок учета объемов потребленного ресурса;

- применение утвержденных нормативов коммунальных услуг;

- применение утвержденных тарифов на коммунальные ресурсы;

- порядок проведения перерасчетов платы за коммунальные услуги (при наличии документов, подтверждающих основания для проведения перерасчета);

- другие факторы, свидетельствующие о соблюдении /нарушении исполнителем коммунальных услуг порядка определения размера платы за коммунальные услуги потребителям.

В случае если потребитель считает, что его права нарушены, необходимо направить в адрес Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101; или на электронный адрес:gilinsp@egov66.ru) обращение и копии документов, подтверждающих доводы о нарушении прав, в том числе копию платежного документа (с обеих сторон).

Срок рассмотрения обращений в соответствии с положением Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" составляет 30 дней и может быть продлен на 30 дней по основаниям, предусмотренным указанным законом.

Следует отметить, что органы государственного жилищного надзора не наделены полномочиями в части:

- контроля за порядком определения исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги, предоставленные хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям), в том числе являющимся собственниками жилых или нежилых помещений;

- установления объемов потребления или оспаривания объемов потребления коммунальных ресурсов, определенных исходя из показаний общедомовых и (или) индивидуальных приборов учета;

- установления или оспаривания количества зарегистрированных и (или) фактически проживающих в жилом помещении потребителей;

- оспаривания задолженность по оплате за коммунальные услуги, установления причины задолженности по оплате за коммунальные услуги;

- оспаривания оснований для перерасчета размера платы за коммунальные услуги;

- оспаривания периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества; периода временного отсутствия потребителя;

- взыскания гражданско-правовых санкций, возмещения морального и материального вреда, удовлетворения имущественных требований;

- проведения аудита.

В силу действующего законодательства, споры между потребителем и исполнителем коммунальных услуг по вышеозначенным вопросам, не входящим в компетенцию надзорных органов, могут быть разрешены в претензионном и (или) судебном порядке.

Необходимо учитывать, что в силу положений ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации все претензии и требования имущественного характера, предъявляемые потребителями, при их неразрешении в добровольном порядке с исполнителем коммунальных услуг, подлежат рассмотрению исключительно судебными инстанциями.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Минстрой России
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
ГИС ЖКХ
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
Госуслуги
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Единый реестр проверок
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей
Роспотребнадзор
COVID-19 КОРОНАВИРУС
Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике коронавируса
Размещение заказов
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Юридические клиники
Центр развития юридических клиник
Уголок потребителя
Органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей на территории Свердловской области (постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2018 № 185-ПП)
Бесплатная юридическая помощь
Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области
Карта доступности объектов портала "Жить вместе"
государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Ваш контроль
Ваш контроль
Молодежное правительство Свердловской области
Молодёжное правительство является совещательным органом при Правительстве Свердловской области
Другое Дело
Интерактивная платформа, направленная на повышение уровня вовлеченности граждан в общественно-полезную деятельность
Досудебное обжалование
Департамент ГЖиСН СО
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области