ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН
До 15 сентября 2015 года в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а после 15 сентября 2015 года в соответствии Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо в порядке досудебного (внесудебного) обжалования — к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, исполнительному органу государственной власти Свердловской области, должностному лицу, государственному гражданскому служащему.
В случае нарушения уполномоченными должностными лицами Департамента исполнения своих должностных обязанностей, имеющих отношение к предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, граждане вправе обжаловать действие (бездействие) указанных должностных лиц директору Департамента государственного жилищного и строительного надзора (далее — Департамент).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- решения, принятые по обращению;
- действия (бездействие) Департамента или должностных лиц;
- нарушения сроков и административных процедур при рассмотрении обращения.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент в ходе личного приема заявителя, в форме электронного документа или письменной форме.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, срок рассмотрения жалобы — не более 30 дней. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, директор Департамента вправе продлить срок ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя
о продлении срока рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, инициалы соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
3) почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ;
4) суть жалобы;
5) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба не рассматривается Департаментом по существу и ответ на нее не дается в случае, если:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
2) в жалобе обжалуется судебное решение, при этом разъясняется порядок обжалования данного судебного акта;
3) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю может сообщаться о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом министр (лицо, его замещающее) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу Департамента. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц директор Департамента(заместитель):
1) признаёт правомерными решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признаёт действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в Правительство Свердловской области, прокуратуру либо в суд в установленном законом порядке.