Следить за новостями:

RSS

Обзор обращений граждан и юридических лиц за 2 квартал 2015 года

Актуально

14 ноября 2018 года состоится бесплатный вебинар для предприятий сферы ЖКХ по вопросу:

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2015 года №122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании" были закреплены критерии обязательности применения работодателями профессиональных стандартов — актуальных и перспективных требований к качеству выполнения трудовых функций и квалификации работников.

#

 

Обзор обращений граждан и юридических лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах за 2 квартал 2015 года

 

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее — Департамент) в соответствии с возложенными полномочиями осуществляет рассмотрение обращений граждан согласно требованиям Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

За 2 квартал 2015 года в Департамент поступило около 8 тысяч обращений граждан и юридических лиц по вопросам, затрагивающим соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Структура обращений, в зависимости от содержащихся в них вопросов, выглядит следующим образом:

- некачественное выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда – 38 процентов;

- нарушения выбора способа управления многоквартирным домом – 21 процент;

- нарушения требований при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, перерасчеты, начисление пени – 15 процентов;

- нарушение требований стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирными домами – 7 процентов;

- нарушение норматива и режима обеспечения населения коммунальными услугами – 14 процентов.

Обращения, содержащие вопросы выполнения незаконных перепланировок и использования жилых помещений не по назначению, вопросы, касающиеся не проведения, некачественного проведения капитального ремонта, вопросы ветхого и аварийного жилья, запросы органов опеки и попечительства, а также обращения содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции надзорного органа, в общей массе обращений составляют 5 процентов.

Основная масса обращений граждан содержит вопросы нарушения обязательных требований, предъявляемых к содержанию и ремонту жилищного фонда, нарушения выбора способа управления многоквартирным домом, нарушения требований при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, перерасчеты, начисление пени, а также обращений, содержащих жалобы на нарушение норматива и режима обеспечения населения коммунальными услугами.

За 2 квартал текущего года специалистами Департамента в ходе рассмотрения обращений граждан обследовано техническое состояние жилищного фонда общей площадью 17 507,3 тыс. кв. м., что на 8 процентов выше показателя за 1 квартал 2015 года.

В ходе проведения контрольных мероприятий, в том числе при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, выявлено 9900 нарушений, в том числе:

5 850 нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, что составляет 59,1 % от общего количества нарушений;

3 292 нарушения законодательства о раскрытии информации или 33,3 %;

244 нарушения, связанные с некачественным предоставлением коммунальных услуг населению или 2,5 %;

293 нарушений порядка расчета внесения платы за коммунальные услуги или 2,9 %;

221 прочее нарушение, связанное с нарушением правил пользования жилыми помещениями; правил управления многоквартирными домами или 2,2 %.

Выявленные в ходе проверок нарушения являются основанием для составления в отношении нарушителей протоколов об административных правонарушениях. За 2 квартал 2015 года специалистами Департамента составлено 327 протоколов. Рассмотрено 356 дел об административных правонарушениях, в ходе которых назначено наказаний в виде административных штрафов на общую сумму 5 804,0 тыс. рублей.

В ходе контроля за выданными в рамках возложенных полномочий предписаниями об устранении обязательных требований действующего законодательства установлено, что по ранее выданным специалистами Департамента предписаниям устранено 7207 нарушений или 73 процента от количества выявленных нарушений.

Кроме того, за 2 квартал 2015 года в Департамент поступило около 250 обращений граждан и организаций по вопросам, затрагивающим соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере строительства, наиболее распространенные темы которых:

- деятельность в сфере строительства – 35 процентов;

- нарушения законодательства, СНИПов при строительстве – 20 процентов;

- жилищно-коммунальная сфера – 15 процентов;

- участие в долевом строительстве – 8 процентов;

- строительные недоделки – 7 процентов;

- прочие обращения – 15 процентов.

Количество обращений, затрагивающих вопросы о деятельности в сфере строительства, а также о нарушении действующего законодательства при строительстве превышает количество иных обращений, касающихся строительства. Граждане и организации в обращениях в большей части ставят вопрос о наличии разрешительных документов, о соблюдении обязательных норм и правил при строительстве объектов, а также о состоянии прилежащей к строительной площадке территории.

По итогам 2 квартала 2015 года, Департаментом обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, работа с которыми по-прежнему является одним из важнейших и неотъемлемых направлений деятельности Департамента.


Минстрой России
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Госуслуги
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
ГИС ЖКХ
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
Единый реестр проверок
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Развитие конкуренции на территории Свердловской области
Указом Губернатора Свердловской области от 23.11.2015 № 578-УГ утвержден План мероприятий по реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации на территории Свердловской области
Размещение заказов
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
EXPO-2025
Российский заявочный комитет ЭКСПО-2025
Бесплатная юридическая помощь
Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области
Юридические клиники
Центр развития юридических клиник
Ваш контроль
Ваш контроль
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области