Следить за новостями:

RSS

Обзор обращений граждан и юридических лиц за 1 квартал 2015 года

 

Обзор обращений граждан и юридических лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах за 1 квартал 2015 года

 

Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее — Управление) в соответствии с возложенными полномочиями осуществляет рассмотрение обращений граждан в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

За 1 квартал 2015 года в Управление поступило около 8 тысяч обращений граждан и юридических лиц по вопросам, затрагивающим соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Структура обращений, в зависимости от содержащихся в них вопросов, выглядит следующим образом:

- некачественное выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда – 30- процентов;

- нарушения выбора способа управления многоквартирным домом – 10 процентов;

- нарушения требований при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, перерасчеты, начисление пени – 28 процентов;

- нарушение требований стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирными домами – 6 процентов;

- нарушение норматива и режима обеспечения населения коммунальными услугами – 14 процента;

- не проведение, некачественное проведение капитального ремонта – 8 процентов;

На обращения, содержащие вопросы выполнения незаконных перепланировок и использования жилых помещений не по назначению, вопросы ветхого и аварийного жилья, запросы органов опеки и попечительства, а также обращения содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции надзорного органа, в общей массе обращений составляют 4 процента.

Как и в прежние годы, основная масса обращений граждан содержит вопросы нарушения обязательных требований, предъявляемых к содержанию и ремонту жилищного фонда, а также обращений с жалобами на нарушение норматива и режима обеспечения населения коммунальными услугами (в основном на некачественное предоставление коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению). Обращения по данным вопросам составляют почти половину от всех поступивших в надзорный орган обращений.

За 1 квартал текущего года специалистами Управления в ходе рассмотрения обращений граждан обследовано техническое состояние жилищного фонда общей площадью 14 849,8 тыс. кв. м., что на 14 процентов выше показателя за аналогичный период 2014 года,

В ходе проведения контрольных мероприятий, в том числе при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, выявлено 7788 нарушений, в том числе:

5 438 нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, что составляет 69,8 % от общего количества нарушений, из них 60 нарушений правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования;

1 480 нарушения законодательства о раскрытии информации или 19,1%;

417 нарушение, связанных с некачественным предоставлением коммунальных услуг населению или 5,4%;

184 нарушений порядка расчета внесения платы за коммунальные услуги или 2,4 %;

269 прочих нарушений, связанных с нарушением правил пользования жилыми помещениями; правил управления многоквартирными домами или 3,5 %.

Выявленные в ходе проверок нарушения являются основанием для составления в отношении нарушителей протоколов об административных правонарушениях. За 1 квартал 2015 года специалистами Госжилинспекции составлено 467 протоколов. Рассмотрено 428 дел об административных правонарушениях, в ходе которых назначено наказаний в виде административных штрафов на общую сумму 7 497,0 тыс. рублей.

В ходе контроля за выданными в рамках возложенных полномочий предписаниями об устранении обязательных требований действующего законодательства установлено, что по ранее выданным специалистами Управления предписаниям устранено 7896 нарушений. Данный факт свидетельствует о 100-процентном контроле должностными лицами органа государственного регионального жилищного надзора за исполнением организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, предписаний о нарушении требований жилищного законодательства.

Принимаемые меры по усилению контроля за предписаниями не могли не сказаться на снижении количества обращений, поступающих в Управление. Так за 1квартал 2015 года количество поступивших обращений соответствует показателю за аналогичный период 2014 года, тогда как в предыдущие годы средний рост количества поступивших обращений ежегодно увеличивался почти в 2 раза.


Минстрой России
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Госуслуги
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Единый реестр проверок
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
ГИС ЖКХ
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
Уголок потребителя
Органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей на территории Свердловской области (постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2018 № 185-ПП)
Развитие конкуренции на территории Свердловской области
Указом Губернатора Свердловской области от 23.11.2015 № 578-УГ утвержден План мероприятий по реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации на территории Свердловской области
Размещение заказов
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
EXPO-2025
Российский заявочный комитет ЭКСПО-2025
Бесплатная юридическая помощь
Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области
Юридические клиники
Центр развития юридических клиник
Ваш контроль
Ваш контроль
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области