Следить за новостями:

RSS

Обзор обращений граждан и юридических лиц 10 месяцев 2014 года

Актуально

14 ноября 2018 года состоится бесплатный вебинар для предприятий сферы ЖКХ по вопросу:

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2015 года №122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании" были закреплены критерии обязательности применения работодателями профессиональных стандартов — актуальных и перспективных требований к качеству выполнения трудовых функций и квалификации работников.

#

Обзор обращений граждан и юридических лиц, а также обобщенная информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 10 месяцев 2014 года

 

Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – Госжилинспекция Свердловской области) в соответствии с возложенными полномочиями осуществляет рассмотрение обращений граждан в соответствии с обязательными требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

За 10 месяцев 2014 года в Госжилинспекцию Свердловской области поступило около 25 тысяч обращений граждан и юридических лиц по вопросам, затрагивающим соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Структура обращений, в зависимости от содержащихся в них вопросов, выглядит следующим образом:

- некачественное выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда – 38 процентов;

- нарушения выбора способа управления многоквартирным домом – 14 процентов;

- нарушения требований при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, перерасчеты, начисление пени – 14 процентов;

- нарушение требований стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирными домами – 6 процентов;

- нарушение норматива и режима обеспечения населения коммунальными услугами – 23 процента.

На обращения, содержащие вопросы выполнения незаконных перепланировок и использования жилых помещений не по назначению, вопросы ветхого и аварийного жилья, капитальный ремонт, запросы органов опеки и попечительства, а также обращения содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции Госжилинспекции Свердловской области, в общей массе обращений составляют 5 процентов.

Как и в прежние годы, основная масса обращений граждан содержит вопросы нарушения обязательных требований, предъявляемых к содержанию и ремонту жилищного фонда. Вместе с тем, следует отметить, что данная категория обращений в 2014 имеет незначительную тенденцию к снижению, так как по итогам 2013 года подобные обращения составляли почти 41 процент от всех поступивших обращений.

Заметно снизилось количество обращений с жалобами на несоблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги населению. Если по итогам 2013 их доля в общем количестве обращений составляла около 25 процентов, то за 10 месяцев 2014 года подобных обращений поступило на 11 процентов меньше.

Вместе с тем, в 2014 году наблюдается тенденция по увеличению количества обращений с жалобами на нарушение норматива и режима обеспечения населения коммунальными услугами в сравнении с 2013 годом почти на 8 процентов. При этом, основными жалобами жителей в данной структуре обращений являются жалобы на некачественное предоставление коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению.

За 10 месяцев текущего года Госжилинспекцией Свердловской области в ходе рассмотрения обращений граждан обследовано техническое состояние жилищного фонда общей площадью 45105,9 тыс.кв.м., что 1,2 раза выше показателя за аналогичный период 2013 года.

В ходе проведения контрольных мероприятий, в том числе при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, выявлено 35332 нарушения, в том числе:

24403 – правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также законодательства об энергосбережении, что составляет 69 процентов от общего количества нарушений;

1315 - норматива и режима обеспечения населения коммунальными услугами или 4 процента;

672 - порядка начисления платы за коммунальные услуги или 2 процента;

8497 — стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирными домами или 24 процента;

445 – прочих нарушений (нарушения обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений, нарушения обязательных требований, предъявляемых к созданию и деятельности товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, нарушения обязательных требований к установлению собственниками помещений многоквартирного дома размера платы за содержание и ремонт жилого помещения) – 1 процент.

Выявленные в ходе проверок нарушения являются основанием для составления в отношении нарушителей протоколов об административных правонарушениях. За 10 месяцев текущего года специалистами Госжилинспекции составлено 1 598 протоколов. Рассмотрено 1569 дел об административных правонарушениях, в ходе которых назначено административных штрафов на общую сумму свыше 40 млн.рублей, что выше показателя за аналогичный период 2013 года в 1,2 раза.

Госжилинспекцией Свердловской области в 2014 году усилен контроль за устранением выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений. За истекший период 2014 управляющим компаниями, ТСЖ и жилищными кооперативами приняты меры по устранению 30216 ранее выявленных нарушений, что составляет более 80 процентов от количества выявленных. По итогам 2013 года данный показатель составил 71 процент.

Принимаемые меры по усилению контроля за предписаниями не могли не сказаться на снижении количества обращений, поступающих в Госжилинспекцию Свердловской области. Так за 10 месяцев 2014 года количество поступивших обращений снизилось почти на 4 процента в сравнение с аналогичным периодом 2013 года, тогда как в предыдущие годы средний рост количества поступивших обращений ежегодно увеличивался почти в 2 раза. 


Минстрой России
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Госуслуги
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
ГИС ЖКХ
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
Единый реестр проверок
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Развитие конкуренции на территории Свердловской области
Указом Губернатора Свердловской области от 23.11.2015 № 578-УГ утвержден План мероприятий по реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации на территории Свердловской области
Размещение заказов
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
EXPO-2025
Российский заявочный комитет ЭКСПО-2025
Бесплатная юридическая помощь
Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области
Юридические клиники
Центр развития юридических клиник
Ваш контроль
Ваш контроль
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области