Следить за новостями:

RSS

Часто задаваемые вопросы


 

«

ПОНЯТИЕ "КОРРУПЦИЯ"?

»

В соответствии с частью статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.


«

ПОНЯТИЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ"?

»

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в переделах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.


«

ПОНЯТИЕ "КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ"?

»

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. 
№ 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.


«

ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД "ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО"?

»

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. 
№ 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц.


«

КАКИЕ ФУНКЦИИ ОТНОСЯТСЯ К "ОТДЕЛЬНЫМ ФУНКЦИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО (АДМИНИСТРАТИВНОГО) УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ВХОДИВШИМ В ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В ПЕРИОД ЗАМЕЩЕНИЯ ИМ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ"?

»

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данные услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В пункте 4 статьи 1 вышеназванного Федерального закона определено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.


«

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖЕН ПРЕДПРИНЯТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В СЛУЧАЕ ВЛАДЕНИЯ ИМ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ, АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ УЧАСТИЯ, ПАЯМИ В УСТАВНЫХ (СКЛАДОЧНЫХ) КАПИТАЛАХ ОРГАНИЗАЦИЙ)?

»

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 12.3 вышеназванного Федерального закона установлена обязанность передачи ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов, в случае если владение этими ценными бумагами приводит или может привести к конфликту интересов. Аналогичные положения установлены в качестве запретов для государственных служащих в федеральных законах, регулирующих прохождение различных видов государственной службы (для гражданской службы – часть 2 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ). Такие предписания являются общим для всех государственных служащих запретом, связанным с государственной службой. В то же время в статье 11 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрены меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, что в свою очередь предполагает применение изложенных в ней положений при наличии конкретной ситуации, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Таким образом, исходя из анализа взаимосвязанных положений частей 2, 4 и 6 статьи 11 вышеуказанного закона, предусмотренная обязанность государственного служащего передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление является мерой предотвращения и урегулирования конфликта интересов в конкретной ситуации, когда государственному служащему стало известно о возможности такого конфликта.


«

В КАКОЙ ФОРМЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ СПРАВКА О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА?

»

Форма справки утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. 
№ 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации". С 1 марта 2017 г. для гражданских служащих и граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, установлена обязанность заполнять справки с использованием специального программного обеспечения "Справки БК". (Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 2017 г. № 82 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".


«

КОГДА ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О РАСХОДАХ – СРАЗУ ПОСЛЕ СДЕЛКИ ИЛИ ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ?

»

Сведения о расходах представляются одновременно со сведениями о доходах. Например, при представлении сведений в 2020 году сообщаются сведения о расходах по сделкам, совершенным в 2019 году.


«

МОЖЕТ ЛИ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ ЗАНИМАТЬСЯ ИНОЙ ОПЛАЧИВАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ?

»

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. Сообщение о личной заинтересованности должно быть сделано служащим до того, как его действия привели к возникновению конфликта интересов. В соответствии с пунктом 17 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий не вправе заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.


«

МОЖЕТ ЛИ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ УЧАСТВОВАТЬ В УПРАВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ИЛИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ?

»

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. 
№ 79-ФЗ гражданскому служащему запрещено участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости. Участие на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления возможно только с разрешения представителя нанимателя, которое должно быть получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа).


«

МОЖЕТ ЛИ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ ПРИНИМАТЬ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ НАГРАДЫ, ПОЧЕТНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ?

»

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.


«

В КАКОЙ СРОК ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА?

»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.


«

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ИСТОЧНИКАМ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО, ПОЛУЧЕННЫХ ИМ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД?

»

Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).


«

НЕОБХОДИМО ЛИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ СПРАВОК О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА В ПОДРАЗДЕЛЕ 2.2. "ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА" РАЗДЕЛА 2. "СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ" УКАЗЫВАТЬ АВТОМОБИЛЬ, НАХОДЯЩИЙСЯ В УГОНЕ?

»

В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, принадлежащих государственному служащему (гражданину) на праве собственности на отчетную дату, а также следует перечислить все транспортные средства, по которым зарегистрировано право собственности, включая находящиеся в угоне, полностью негодные к эксплуатации и т.п. Источником сведений о транспортных средствах, необходимых для заполнения данного подраздела, являются паспорта, регистрационные свидетельства транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, выданных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.


«

ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

»

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)


«

КАКОВ ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ?

»

Важными мерами по профилактике коррупции являются формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявлениям, а также неотвратимость ответственности за совершение подобного рода правонарушений. В законодательстве о противодействии коррупции закреплена обязанность, согласно которой государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, а невыполнение этого требования законодательства является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются ведомственными нормативными правовыми актами. Кроме того, о фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в правоохранительные органы – в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Минстрой России
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Госуслуги
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
ГИС ЖКХ
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
Единый реестр проверок
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Уголок потребителя
Органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей на территории Свердловской области (постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2018 № 185-ПП)
Развитие конкуренции на территории Свердловской области
Указом Губернатора Свердловской области от 23.11.2015 № 578-УГ утвержден План мероприятий по реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации на территории Свердловской области
Размещение заказов
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Юридические клиники
Центр развития юридических клиник
Бесплатная юридическая помощь
Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области
Ваш контроль
Ваш контроль
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области